Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
14.07.2016 11:19

Аляску и Россию предложили соединить тоннелем

Россия и США могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, который связал бы российскую и американскую территории, заявил экс-сенатор штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года в США Майкл Грейвел, сообщает ТАСС.

«Это абсолютно выполнимо и не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию. Аляска географически является самым близким к России американским штатом. Вместо того, чтобы обмениваться угрозами, нам нужно работать именно над такими проектами, объединяющими нас», – сказал политик.

По словам Грейвела, двум странам следовало бы использовать те технологические мощности, которые задействованы в настоящее время в ВПК, и привлечь их к реализации подобных проектов, так как они идут на благо всему человечеству.

По мнению экс-сенатора Аляски, длина тоннеля под Беринговым проливом составила бы порядка 80 км, в перспективе он должен стать частью «железнодорожной системы, по которой курсировали бы поезда на магнитной подушке со скоростью около 600 км в час из Канады через Аляску в Россию, и далее по «Новому Шелковому пути», над которым работают РФ и Китай».

Политик выразил уверенность в том, что со временем американские власти и бизнес осознают выгоду такого проекта и будет вкладывать в него средства.

Грейвел напомнил, что впервые идею строительства тоннеля под Беринговым проливом предложил американский предприниматель, железнодорожный магнат Эдвард Генри Гарриман – отец дипломата Уильяма Аверелла Гарримана, отвечавшего за взаимодействие между США и СССР в сфере поставок вооружений и продовольствия в годы Великой Отечественной войны.

 «Уверен, что американский бизнес со временем серьезно заинтересуется и российско-китайским проектом «Новый Шелковый путь». Хотя, он сыграет определяющее значение в XXI веке и, если его будут осуществлять и без участия США», – подчеркнул политик.

Говоря о непосредственных экономических выгодах, которые принесло бы строительство тоннеля, Грейвел отметил, что Аляска из-за усилий, предпринимаемых защитниками окружающей среды, в течение продолжительного времени в достаточной мере не эксплуатировалась. Различные законы, принятые государством, сильно ограничивали возможности разработки ее ресурсов.

Экс-сенатор, при этом, подчеркнул, что Россия обладает внушительным опытом в данной сфере, приведя в пример разработку проектов в Арктике, Сибири и на Чукотке.

 

Фото: РИА Новости

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"