Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
26.01.2017 10:25

Новый боевой аэродром РФ в Арктике вызовет круглосуточный мандраж США

Минобороны России сообщило, что до конца нынешнего года на заполярном острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) будет введен в строй самый северный в мире военный аэродром Нагурское. Уже завершено строительство временных автодорог, на летное поле укладывается выравнивающий слой термоизоляционной насыпи. Новый российский аэродром создает глобальную угрозу для США, отмечает «Свободная пресса».

«После завершения модернизации аэродром будет способен круглогодично принимать большинство типов военно-транспортных самолетов», — сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций российского оборонного ведомства.

Упоминание исключительно о военно-транспортных самолетах не должно вводить в заблуждение и восприниматься излишне миролюбиво. На самом деле все намного серьезней. Ведь там, куда в состоянии приземляться, скажем, грузовые Ил-76, легко сядут фронтовые бомбардировщики. Об истребителях нечего и говорить.

Многочисленные факты свидетельствуют, что именно под боевые самолеты главным образом спешно возводится сегодня аэродром Нагурское. Пока, как известно, Землю Франца-Иосифа охраняет одна наша пограничная застава ФСБ. Но скоро там появятся авиационная комендатура (30 солдат и офицеров), отдельная радиолокационная рота (девять офицеров, два прапорщика, 39 сержантов и солдат), зенитно-ракетный артиллерийский дивизион комплексов ПВО «Панцирь-С1» (шесть офицеров и 16 сержантов), а также пункт наведения боевой авиации. Это следует из конкурсной документации, обнародованной упраздненным ныне «Спецстроем» еще в феврале 2015 года.

А еще на аэродроме будут возведены групповые места стоянок для четырех фронтовых бомбардировщиков Су-34 дежурных сил. Кроме того, запланированное тут же хранилище для ракет и бомб будет емкостью в десять железнодорожных вагонов.

Отметим, что от острова Земля Александры менее получаса полета для Су-34 на большой высоте до Канады и США. Причем, если к нанесению гипотетического удара ядерным или высокоточным оружием авиационного базирования привлечь воздушные «танкеры» Ил-78, то в зоне досягаемости наших «утят», как давно прозвали фронтовые бомбардировщики Су-34 за характерную форму их кабин, окажутся весьма и весьма значительные территории вероятного противника.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен находиться в воздухе до 10 часов. Скорость — 2200 километров в час, боевая нагрузка — от 9 до 12 тонн в зависимости от радиуса полета. Имеет четыре топливных бака общей емкостью до 12 тысяч литров. Предусмотрена система дозаправки в воздухе. У него хорошая обитаемость — есть даже кухня с микроволновой печью и нормальный санузел.

Создать реальную угрозу с воздуха Соединенным Штатам с арктического направления «вождь народов» Сталин приказал еще в 1946 году, вскоре после знаменитой Фултонской речи Уинстона Черчилля, давшей старт холодной войне. Удар по США замышлялся сокрушительным. Весной 1952 года Иосиф Сталин приказал в кратчайшие сроки сформировать сразу сто дивизий тяжелых бомбардировщиков. Основу самолетного парка новых советских соединений должны были составить только приступившие к испытаниям реактивные Ту-16 и турбовинтовые Ту-95.

Таким образом, если такие планы у Генерального штаба Вооруженных сил РФ действительно существуют, они, как ни странно, во многом повторяют одно малоизвестное, но очень важное сталинское решение.

 

Фото: twower

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"