Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
19.09.2017 19:41

Новая независимая экспертиза доказала трезвость «пьяного мальчика»

Отец погибшего в ДТП весной этого года в Подмосковье шестилетнего мальчика Роман Шимко обратился в Следственный комитет с новым заявлением, в котором обвинил проводивших экспертизу тела ребенка специалистов в злоупотреблении должностными полномочиями, фальсификации доказательств, служебном подлоге и даче заведомо ложных показаний, сообщает «Газета.Ru».

Поводом для заявления стало проведенное по просьбе Шимко независимое судебно-медицинское исследование по медицинскому документу в отношении трупа ребенка.

Напомним, после трагической аварии в подмосковной Балашихе в крови мальчика якобы было обнаружено 2,7 промилле алкоголя, что соответствует 200-300 граммам выпитой водки. Забор крови после ДТП проводил заведующий отделением судебно-медицинской экспертизы города Железнодорожный «Бюро СМЭ» Михаил Клейменов. Его коллега Галина Аксенова почти не фигурировала в прессе, однако именно она проводила тот самый скандальный анализ крови.

«Своим ложным выводом о наличии высокой концентрации этилового спирта и ацетальдегида в крови погибшего мальчика Аксенова умышленно ввела в заблуждение следствие, создав предпосылки для возбуждения уголовного дела по ст. 151 «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий» в отношении отца ребенка», – считает Шимко.

Согласно заключению профессора кафедры судебной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Юрия Морозова, имеющего высшее медицинское образование, специальную подготовку по судебной медицине, ученую степень доктора медицинских наук и звание доцента, высшую квалификационную категорию, а также сертификат по специальности «Судебно-медицинская экспертиза»:

«…В отличие от взрослых, у которых смертельная концентрация этанола в крови составляет 5 г/л, для детей она ниже в два раза. При количестве этилового спирта в крови 1,5-2 промилле дети уже теряют сознание. Для ребенка младшей возрастной группы прием 20-30 мл 40% водки сопровождается тяжелой алкогольной интоксикацией, а 10-20 мл 95% этилового спирта могут оказаться смертельными.

Можно утверждать, что концентрация этилового алкоголя в крови ребенка в размере 2,7% привела бы к тяжелой алкогольной интоксикации с утратой сознания», – отмечает Морозов.

Указанное обстоятельство находится в противоречии с материалами дела: при такой интоксикации ребенок не мог бы бегать и прыгать, как это следует из показаний свидетелей.

«При этом в заключении судебно-медицинской экспертизы тела моего сына экспертом Клейменовым не приводится ни одного признака, характерного для состояния сильного алкогольного опьянения у детей», – добавляет Шимко.

Очень важно, что у Клейменова на руках уже имелись документы, которые, по словам независимого эксперта, полностью исключали необходимость проведения тестов на алкоголь.

Более того, врач скорой помощи по фамилии Печул, проводивший осмотр ребенка и констатировавший его смерть в результате ДТП, отразил в протоколе по факту смерти отсутствие признаков как алкогольного, так и наркотического опьянения.

«Своим врачебным заключением он снял вопрос о необходимости проведения биохимического анализа на содержание этилового спирта в крови. Тем не менее, имея на руках вышеуказанный документ, Клейменов счел целесообразным производить забор крови для анализа на содержание этилового спирта», – говорится в заявлении Шимко в СК РФ.

Напомним, в настоящее время продолжается расследование уголовного дела о «халатности», возбужденное по факту обнаружения в крови мальчика 2,7 промилле алкоголя. Ранее было проведено несколько повторных экспертиз, каждая из которой подтверждала, что мальчик действительно был пьян. «Основное» дело по факту гибели ребенка в под колесами Hyundai сейчас рассматривает городской суд города Железнодорожный. Свою вину обвиняемая Ольга Алисова признала лишь частично.

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"